Фармакоэкономика – это экономическая оценка фармацевтических
и биоинженерных продуктов, когда измеряют и сравнивают результаты
лечения и затраты, интерпретируют их при принятии решений

Изменить язык + 7 (495) 975-94-04 clinvest@mail.ru

Статины могут стать причиной развития катаракты

  • Новости   /
  • 4619

Прием статинов в качестве средства для снижения уровня холестерина в крови может сопровождаться развитием такого побочного эффекта, как катаракта. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которые были опубликованы в журнале Canadian Journal of Cardiology.

Авторы работы изучили данные из двух крупных исследований, в ходе которых участники принимали статины более одного года. В ходе первого исследования порядка 650 тысяч пациентов принимало препараты из этой группы. У 162 501 человека было зафиксировано развитие катаракты. Во второй группе из чуть более 450 тысяч человек практически у 45 тысяч было обнаружено помутнение хрусталика.  Таким образом, в первой группе риск развития катаракты на фоне приема статинов увеличился примерно на 27%, во второй – на 7%. Следует отметить, что риск развития катаракты увеличивался независимо от принимаемого препарата из группы статинов.   

Авторы работы считают, что лечащие врачи должны учитывать возможный риск развития катаракты при назначении статинов. Если у пациента высокий риск развития инфаркта или инсульта, то польза от приема статинов превышает потенциальный вред. Если же у больного риск развития сердечно-сосудистых событий не очень высок, следует отдать предпочтение другим методам снижения уровня холестерина в крови. 

Источник: hospital-apteka.ru