Фармакоэкономика – это экономическая оценка фармацевтических
и биоинженерных продуктов, когда измеряют и сравнивают результаты
лечения и затраты, интерпретируют их при принятии решений

Изменить язык + 7 (495) 975-94-04 clinvest@mail.ru

У азитромицина в инструкции для медицинского применения появится новое побочное действие - острый генерализованный экзантематозный пустулёз

  • Новости   /
  • 267

Минздрав России информирует производителей лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества азитромицин (в том числе в комбинации с другими веществами), о необходимости внесения изменений в инструкции по применению, отражающих актуальные данные об опыте клинического применения. Письмо об этом опубликовано 29 июня 2020 г. в Государственном реестре лекарственных средств.

В раздел «Побочное действие» в подраздел нарушений со стороны кожи и подкожных тканей следует добавить нежелательную реакцию «Острый генерализованный экзантематозный пустулёз (ОГЭП)» с частотой «редко».

Раздел «Взаимодействие с другими лекарственными средствами» нужно дополнить информацией:

«Одновременное применение макролидных антибиотиков, в том числе азитромицина, с субстратами Р-гликопротеина, такими как дигоксин и колхицин, приводит к повышению концентрации субстрата Р-гликопротеина в сыворотке крови. Таким образом, при одновременном применении азитромицина и дигоксина необходимо учитывать возможность повышения концентрации дигоксина в сыворотке крови».

В разделе «Особые указания» информацию о реакциях гиперчувствительности нужно представить в следующей редакции:

«Так же, как при применении эритромицина и других макролидов, сообщалось о редких случаях серьёзных аллергических реакций, включая ангионевротический отёк и анафилаксию (в редких случаях с летальным исходом), кожных реакций, включая острый генерализованный экзантематозный (ОГЭП), синдром Стивенса-Джонсона, токсический эпидермальный некролиз (в редких случаях с летальным исходом), лекарственную сыпь с эозинофилией и системными проявлениями (DRESS-синдром). Некоторые из таких реакций, развивавшиеся при применении азитромицина, приобретали рецидивирующее течение и требовали продолжительного лечения и наблюдения.

При развитии аллергической реакции препарат следует отменить и начать соответствующее лечение. Следует иметь в виду, что после отмены симптоматической терапии возможно возобновление симптомов аллергической реакции».

Источник: https://gmpnews.ru